Многие игроки придерживаются нехитрого правила: арта стреляет только с базы, ей незачем передвигаться, это неправильно. Для самоходки чрезвычайно важно меня позиции во время боя. Во-первых, чем меньше расстояние между САУ и целью, тем быстрее до нее долетает снаряд, а значит тем проще стрелять с упреждением по передвигающемуся танку. Это самый простой способ повысить точность стрельбы, сокращение средней дистанции до цели оправдывает себя практически во всех случаях. Во-вторых, выбор нестандартных позиций дает возможность простреливать места, где стоят танки противника, считающие себя защищенными от огня артиллерии. После первого выстрела вы ставить его перед выбором: ждать очередного вашего снаряда, либо срочно менять позицию. Зачастую это заставляет врага выезжать в зону поражения ваших союзников. В-третьих, это улучшение собственной выживаемости, так как противник, прорвавшийся на базу, не сможет вас быстро найти и убить.

САУ просто необходимо постоянно менять позицию в течение всего боя, запомните это.

Любой выстрел начинается с его подготовки, а именно с процесса сведения на цель. Это тоже нужно делать правильно. Так, сводясь даже на неподвижную машину, необходимо оставлять запас хода орудия по горизонтальной наводке, с обеих сторон цели. Этим вы не дадите противнику возможности уйти из зоны вашего сведения, если он неожиданно изменит направление движения. Не всегда удается соблюдать это правило. Различные ситуации в бою могут вынуждать использовать край зоны сведения для выстрела, а ведь не рассчитав передвижение прицела можно в самый важный момент получить большой разброс, что заставит заново тратить время на подготовку к выстрелу. Что бы этого избежать, необходимо научиться использовать функцию фиксации корпуса, по умолчанию нажатие клавиши X при сведении. Это обезопасит вас от незапланированного разброса прицела.

В течение боя артиллеристам неоднократно приходится  перемещать камеру практически по всей карте, для ускорения этого процесса можно использовать удобную комбинацию: нажать клавишу Ctrl и правой кнопкой мыши кликнуть на мини-карту в ту точку, что привлекла ваше внимание. Камера мгновенно переместиться на новое место, а САУ начнет поворачиваться вслед за прицелом, пока орудие не будет смотреть в нужном направлении.

Существует еще один подобный прием для контроля ситуации в бою. Допустим, вы сводитесь в определенное место, но в этот момент вам необходимо оценить ситуацию на другом фланге, к примеру, происходит засвет противника, а вы не знаете, кто это, и хотите посмотреть, не нужна ли там ваша помощь. Не обязательно сразу прерывать сведение, можно просто использовать фиксацию орудия, которая осуществляется нажатием и удержанием правой кнопки мыши. После вы можете переместить камеру в другую часть карты, получить нужную информацию, а затем вернуть камеру и курсор мыши в исходное положение прицела и отпустить правую кнопку мыши. Эти простые приемы помогут вам увеличить скорость подготовки выстрела, а опыт придет с практикой, как и на любой другой технике.

Перейдем к более детальному разбору особенностей артиллерии IV-V уровней.

Начнем с самого главного, с орудия. В этом плане среди 4-х уровней от одноклассников сильнее всего отличается немецкий представитель Grill, у которого самый большой разовый урон снаряда в 680 единиц. Его преимущества становятся особенно заметны в высокоуровневых сражениях, где даже тяжелым танкам 8-го уровня приходится опасаться этой машины и искать укрытия от ее огня.

Остальные три представителя других наций: советский СУ-5, американский М7 Priest и французcкий AMX 105АМ обладают более низким уроном снаряда, около 400 единиц, что, однако, компенсируется большей скорострельностью. Эти САУ более опасны в низкоуровневых боях, где броня танков мала и плохо защищает от фугасных снарядов, а очки прочности танков примерно равны среднему урону снаряда. Только СУ-5 обладает несколькими заметными недостатками: первое – это самая маленькая дальность стрельбы, 600 метров, когда все другие САУ 4-го уровня способны вести огонь более чем на 1000 метров, однако этот минус компенсируется более крутой траекторией полета снаряда, что позволяет поражать цели за препятствиями, надежно скрывающими технику от огня других самоходов. Второй минус – это малый размер боекомплекта, всего 14 снарядов, которые будут заканчиваться в самый неподходящий момент.

Нажми и прочитай:  Укрепрайон World of Tanks

На 5-м уровне орудия всех САУ очень похожи по урону и скорострельности. Их главное различие – это скорость сведения. В этом явным фаворитом является СУ-8, ей проще всего переводиться с фланга на фланг с минимальной потерей времени. А дольше всего готовится к выстрелу американская самоходка М41, поэтому на ней выгоднее всего изменять направление стрельбы, только после выстрела.

С радиостанцией ни у одной из САУ проблем нет, ведь их наделили аналогами раций техники 8-10-го уровня. Самая маленькая дальность связи досталась СУ-5 и СУ-8, 615 и 625 метров соответственно. Но и этого хватает с запасом для получения всей нужной информации от союзников.

Мы уже рассказывали, чем так важно передвижение САУ по карте. Теперь посмотрим, кто с этим справляется лучше остальных.

Среди 4-х уровней быстрее всего набирает скорость М7 Prist, а СУ-5 остается «плестись в хвосте». Самую большую максимальную скорость имеет AMX 105АМ – 60 км/час, что позволяет проезжать большие дистанции быстрее всех. Самая последняя снова СУ-5, которая может разогнаться лишь до 30 км/час.

Когда дело доходит до поворотов на месте, фаворитом является AMX 105АМ и Grill, а вот М7 Prist поворачивается совсем медленно. Юркому светляку проще всего будет закрутить именно его, все время оставаясь тылом.

У САУ 5-го уровня дела обстоят следующим образом: набирают скорость все примерно одинаково, лишь Hummel немного обгоняет остальные в начале, но когда дело доходит до максимальной скорости, тут безоговорочным лидером опять становится француз АМХ 13 F3AM c его 60 км/час. М41 ему уступает совсем немного, на последнем месте опять советская САУ, теперь уже СУ-8.

В отличие от Hummel, который поворачивается в два раза быстрее своих одноклассников разворотом на месте не блещут сразу две самоходки – СУ-8 и М41.

Хочется отметить, что у артиллерии этих уровней хороший коэффициент маскировки, который позволяет стрелять из-за кустов не средних дистанциях, не опасаясь быть замеченными. Замерев на месте можно избежать обнаружения, даже когда противник подобрался совсем близко.

Однако, чем выше уровень САУ, тем ниже становится стандартная маскировка машины, поэтому не стоит стараться увеличивать этот параметр в первую очередь.

Еще одно ощутимое преимущество, которым обладают почти все САУ 4-5-го уровня — это прекрасный обзор. В стоковой комплектации без модулей, перков и доп. пайков они имеют радиус обзора в 390 метров, а это всего на 10 метров меньше, чем у большинства танков 10-го уровня. Только СУ-5 снова выделяется в худшую сторону, ее обзор достигает лишь 320 метров.

Обзор – это то, чем многие артиллеристы не пользуются, считают, что им должны подсвечивать товарищи по команде. Хотя часто случается так, что ближе к концу боя артиллерия остается неприкрытой с какого-то фланга или вовсе одна. В такой момент можно переломить исход боя, подсветив противника для себя или для других союзных САУ раньше, чем обнаружат вас. К тому же многие танки 5-8-го уровня имеют обзор меньше чем у артиллерии на 40-50 метров, а то и хуже. Нельзя упускать возможность использовать такое преимущество.

Нажми и прочитай:  Бесплатный сервер

Перейдем к оборудованию, отметив наиболее полезное для артиллерии.

В первый слот стоит установить досылатель, который дает уменьшение времени перезарядки, что увеличивает количество выстрелов, а это напрямую помогает выполнять главную задачу артиллерии – нанести как можно больше урона. Второй слот займут усиленные приводы наводки. Быстрое сведение дает возможность быстрее подготавливать выстрел или переводиться на другой фланг сражения. Третий слот вызывает среди игроков большое количество споров, но опираясь на описанные выше плюсы использования хорошего обзора САУ, предлагаем вам один из двух вариантов. Первый – просветленная оптика, подходит для более динамичного стиля игры, когда в опасной ситуации вы можете подсветить из-за холма или любого другого укрытия танка противника. Второе – стереотруба, это выбор тех, кто предпочитает засвечивать технику противника из-за кустов, оставаясь незамеченными. Есть еще один вариант, который предполагает более пассивную игру. Если вы готовы пожертвовать преимуществом обзоров в пользу небольшой прибавки незаметности во время остановок, то стоит установить на самоходку маскировочную сеть.

В выборе снаряжения все довольно просто: первые два слота займут ремкомплект и аптечка. При желании максимально улучшить динамику вашей машины, в третий слот устанавливается масло или бензин, а если ваша цель заработать побольше кредитов, то тут будет кстати огнетушитель.

Теперь выберем умения и навыки для экипажа.

Для командира самым важным навыком будет шестое чувство, нельзя недооценивать его пользу. Вы всегда будете знать, что вас обнаружили, и пришло время искать укрытие. Наводчику берем плавный поворот башни, который уменьшает разброс, хоть у САУ и нет башни, это умение работает во время движения ствола. У механика-водителя выбираем одно из двух – король бездорожья для более быстрой смены позиции, либо виртуоз, использование которого помешает противнику зайти к вам в тыл на близких дистанциях. Если есть радист, то ему стоит дать радиоперехвать – ощутимый бонус к увеличению обзора машины. Для заряжающего может оказаться полезным навык отчаянный, чтобы успеть перезарядиться, когда запас прочности машины на исходе. Вторым навыком полезнее всего взять всему экипажу боевое братство, которое понемногу улучшит все параметры танка, а самое главное сократит перезарядку. Помните, что боевое братство начинает работать, только когда прокачено у всего экипажа на 100%.

Если же вам полюбились САУ именно 4-5го уровней и у экипажа уже есть около трех перков, выбор в пользу маскировки может заметно улучшить выживаемость в бою.

Итак, для победы необходимо: первое – не забывать передвигаться по карте, занимая нестандартные позиции, помнить, что для успешного поражения противника выгодно сокращать дистанцию для стрельбы. Второе – правильно готовиться к выстрелу. Третье – знать сильные стороны техники, на которой вы играете, и уметь их использовать.

Смотрите также:



Поделиться ссылкой с друзьями: