Уже некоторое время на рынке танковых игр присутствует Armored Warfare: Проект Армата – «танчики» от известной студии Obsidian Entertainment. Сложно ожидать, что у команды разработчиков, специализирующихся на RPG, получится внятный многопользовательский экшн, да еще и про танки. Однако у Armored Warfare (который, к слову, только в России получил приставку «Проект Армата») немало поклонников и восторженных отзывов. Действительно, если выключить скепсис и взглянуть непредвзято, то довольно быстро выясняется, что в Armored Warfare: Проект Армата можно найти немало интересного.

Геймплей

Ангар арматы

Геймплей в Armored Warfare: Проект Армата представлен двумя режимами — PvP и PvE. В PvP игроки сражаются друг против друга в составе команд, равных друг другу по количеству и уровню танков. Победа достанется тому, кто первым уничтожит всю технику противника или захватит вражескую базу. 
Если с PvP все более-менее понятно, то на PvE следует остановиться отдельно. По сути своей режим представляет собой ряд заданий различной сложности. Миссия состоит из целого ряда основных пунктов и дополнительных задач, выполнение которых факультативно. В бою участвуют 2 команды — отряд из 5 игроков и подразделение, управляемое компьютером. Для победы необходимо выполнить обязательные условия, при этом сделать это не то чтобы просто. В «Армате» довольно умный компьютерный соперник — взять врага нахрапом не получится. Поэтому режим будет интересен не только новичкам, но и любителям PvP — здесь можно отработать тактические маневры, изучить карты, заработать серебро и опыт, за которые можно получить технику получше. Важное дополнение: результаты в PvE никак не отражаются на статистике PvP, так что можно сливать бои без лишних тревог о потерянной репутации. И в первом, и во втором режиме наградой за победу будет игровая валюта и опыт. Опыт начисляется из расчета нанесенного урона, обнаруженных противников, а также уничтоженных врагов и очков захвата базы. Тратится он на открытие машин более высокого уровня. Экипаж также получает опыт: по мере достижения новых уровней им открываются специальные навыки. Чем прокачанней игрок, чем больше у него открытых машин и чем лучше экипажи, тем больше опыта требуется для дальнейшего развития. Кроме того, для машин требуются модификации, которые значительно облегчают жизнь на поле боя и делают игру комфортнее. Особенно это ощущается на высокоуровневой технике. Так что будьте готовы тратить массу времени на бои только ради того, чтобы поставить себе заветный ПТРК или другую дорогостоящую игрушку.

Техника

Ветка развития танков в Варфейс

Помимо танков в Armored Warfare: Проект Армата представлены еще несколько видов наземной военной техники. Всего в игре пять классов: основные боевые танки, легкие танки, истребители танков, боевые бронированные машины и самоходные артиллерийские установки. Незачем говорить, что за каждый тип играть нужно по-своему — походить в лобовую на САУ и получить сколько-то положительный результат невозможно.
Основные боевые танки — главные монстры на поля боя, которые не боятся сунуться на переднюю линию, получить «по шапке» и выжить после этого, успев нанести внушительный урон. Благодаря мощному вооружению и толстенной броне машины этого класса полезны в любых ситуациях, в том числе — самых отчаянных и критических. Класс можно по праву считать основной ударной силой в эпицентрах сражения, однако по скорости они весьма уступают другим машинам, поэтому быстрое перемещение по флангам лучше оставить истребителям или ББМ, о которых речь пойдет ниже. ОБТ пригодятся для продавливания слабых флангов противника или тяжелой обороны собственной базы.

Нажми и прочитай:  Пользомер

ББМ - Проект Армата - фото

Легкие танки, более быстрые и маневренные, чем ОБТ, оказывают незаменимую поддержку во время боя. Этот класс обделен бронированием, зато имеет точные орудия. Идеальные претенденты на боевые маневры в тылу врага, которые благодаря наличию всевозможных тактических уловок весьма интересны. Именно легким танкам лучше всего распоряжаться такими игрушками, как дымовые гранаты — вовремя примененное средство маскировки может спасти немало машин союзников.

ЛТ армата фото

Истребители танков, как правило, становятся основной боевой мощью отряда, если в нем отсутствует ОБТ. Благодаря высокой скорострельности и приличному урону данный тип техники не оставит противника без неприятных сюрпризов. Отсутствие толстой брони означает, что в лобовую на истребителе не поездишь, зато пострелять по врагу с удобной и незаметной позиции — специализация этого класса. После приобретения умения «Снайперская точность» у машины повышается коэффициент маскировки при ведении огня, что только способствует стрельбе из засад.

ИТ Проект Армата фото

Боевые бронированные машины — поддержка и разведка, работающая в паре с артиллерией. Достаточно маневренные ББМ могут быть оснащены противотанковыми ракетами, которые вполне могут пробить броню более тяжелых классов. При этом правильной тактикой игры за ББМ все-таки остается обход врага и удар с тыла по слабым местам противника.

ББМ - Проект Армата

Самоходные артиллерийские установки не отличаются толстой броней и высокой скоростью, но особо от этого не страдают. Их преимущество — внушительная дальность стрельбы. Благодаря большим углам вертикальной наводки и фугасным снарядам с дальним радиусом полета и поражения этот класс является основной угрозой для любого зазевавшегося противника. Самоходки могут оснащаться специальными снарядами, которые блокируют показания миникарты для игроков другой команды или обнаруживают танки противника в зоне огневых действий союзников. Смена огневой позиции — основа выживания для артиллерии: в «Проекте Армата» существует такая вещь, как контрбатарейный радар. После первого же залпа на карте противника появится значок, отмеющий место расположения вашей САУ, после чего, если вовремя не убраться восвояси, по нему последует ответный удар.

САУ в проекте Армата

Особенности и характеристики классов не остаются неизменными: баланс техники регулярно подправляется, чтобы среди имеющихся в игре машин не было откровенно «имбовых». Серьезная переработка техники происходит по требованиям игроков – так уже произошло с классом артиллерии. Учитывая появление новых машин и даже новых уровней техники, подобных ситуаций в будущем, скорее всего, не избежать.

Нажми и прочитай:  Основные приемы

Особенности

Скрин режимов в Армате

Главное отличие Armored Warfare от других «танчиков» — наличие современной техники. В игре реализованы новейшие методы ведения боя, созданные инженерами: динамическая защита танков, активная противоракетная защита, противотанковые управляемые ракеты. Разработчики добавили в игру множество различных снарядов и систему пробиваемости брони: в зависимости от скорости полета снаряда и угла меняется вероятность пробития танка в различных проекциях. Фугасные снаряды также подвержены этому, но основной аспект для них один — меньше броня, больше урон. То есть максимальный урон проходит по самому незащищенному месту танка (например, корме). Но даже если вы стреляете в лоб, то есть определенная вероятность критования модулей танка или контузии экипажа. Дополнительные модули и снаряжение позволяют стабилизировать или починить танк прямо во время боя, увеличивают некоторые характеристики и так далее. Используя различные модификации и навыки экипажа, можно прокачать уникальные комбинации, которые в будущем пригодятся для реализации новых тактик или создания наиболее эффективных групп. Воевать можно как в одиночку (точнее в составе случайных групп, которые собирает система из отдельных игроков), так и в объединениях с товарищами. В «Армате» 2 формата отрядов — группы и альянс. В первом случае объединяются от 2 до 5 человек, которые тренируются вместе и значительно повышают свои шансы на победу за счет сплоченности и сработанности. Альянс — аналог кланов из других игр, т.е. большое объединение игроков со своими правилами, целями, эмблемой и так далее. 

Донат

Наконец, самая болезненная тема — донат. В «Проект Армата» он есть в формате премов и подписки. Чего в игре нет, так это «золотых» снарядов и платных мест в собственном ангаре или платного демонтажа модификаций. В принципе, заядлым коллекционерам, мечтающим собрать все возможные модели и обвешать их всем подряд, никто не мешает: ангар в Armored Warfare «резиновый», и установка и демонтаж технических наворотов происходит бесплатно.

Личное мнение

После знакомства с Armored Warfare: Проект Армата остаются весьма положительные эмоции. Америки игра не открывает, но радует приятными находками. Прежде всего, это более шустрая современная техника, которая разительно отличается по боевым характеристикам от своих предшественников времен Великой отечественной войны. Динамика у сражений совершенно другая: здесь можно и в позиционную войну поиграть, и повыводить из себя противника стремительными атаками, и много чего еще сделать интересного с точки зрения тактики ведения боя. Кроме того, несмотря на средние требования к «железу», картинка у Armored Warfare красивая, поэтому бои получаются весьма зрелищными. Итого «Проект Армата» вполне себе достойная игра, которую обязательно стоит попробовать.



Поделиться ссылкой с друзьями: